В России18.04.12 в 09:421147 просмотров 0 комментариев
Столичное руководство приняло решение отказаться от традиционной в Москве «кольцевой» системы строительства дорог. Вместо них начнут возводить так называемые хорды и рокады, которые прорежут город и напрямую соединят разные концы мегаполиса. «Дороги в Москве построены по радиально-кольцевой схеме. Часто, чтобы попасть с одного района города в соседний, необходимо выезжать на МКАД или ехать через центральную часть города, что всегда проблематично. Чтобы избавить автомобилистов от этого, нужно создать поперечные транспортные связи, не завязанные в кольцо. Такие дороги, как хорды, трансформируют радиально-кольцевую структуру и соединяют между собой магистрали, минуя центр города», — пояснил в интервью «Коммерсанту» глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Правда, сразу стоит отметить – возведение хорд и рокад это не изобретение Сергея Собянина. Такие дороги предлагали строить еще в 70-х годах прошлого века. Сейчас хотят возвести две основные хорды (Северо-Западную и Северо-Восточную), а также Южную рокаду. Все они будут основаны на уже существующей дорожной сети, хотя дороги будут значительно расширены. Так, в состав Северо-Восточной хорды войдет участок Четвертого кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, который, правда, еще нужно достроить. «У колец есть основная проблема — они стоят, потому что съехать некуда. К примеру, на МКАД власти скоро будут тратить грандиозные деньги, прокладывая дублеры и облегчая жизнь торговым комплексам. Но транспортную проблему мы не решаем, потому машины все равно будут стоять на съездах из-за нехватки пропускной способности радиальных магистралей. Чтобы они работали, нужны определенные условия. Такие магистрали не могут начинаться и заканчиваться на МКАД, у них должны быть протяженные участки в область, имеющие резервы пропускной способности. К счастью, проектируемые Северная и Южная рокады, а также Северо-Западная и Юго-Восточная хорды имеют соответствующие продолжения по федеральным дорогам», — рассказал директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев.
Кроме того, в Москве должны появиться дублеры вылетных магистралей. Например, такая дорога скоро будет у Кутузовского проспекта – по данным «Коммерсанта», новая дорога пройдет параллельно Смоленской железной дороге от «Москва-Сити» через Молодогвардейскую развязку в обход Одинцово к будущей платной дороге Москва—Бородино.
Ну а в ближайшее время жителей Москвы ждет реконструкция сразу девяти существующих вылетных магистралей: шоссе Энтузиастов, Ленинградского проспекта от станции метро "Сокол" до МКАД, Рублевского шоссе, Балаклавского проспекта, Щелковского шоссе, Можайского шоссе, Рязанского и Волгоградского проспектов. Ремонт каждой из этих трасс займет 1,5-2 года, в течение которых автомобилистов ожидают большие пробки.