В Тверской области начинается строительство платной федеральной дороги

В России 08.04.12 в 01:24 1339 просмотров 0 комментариев
В Тверской области начинается строительство платной федеральной дороги
Проект строительства участка платной автомобильной магистрали "Москва - Санкт-Петербург" в обход города Вышний Волочек был представлен 4 апреля на заседании рабочей группы, прошедшем во временной хозпостройке близ поселка Тверецкий Торжокского района Тверской области. В нем приняли участие около 40 представителей заинтересованных сторон, в том числе председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, гендиректор фирмы-генподрядчика стройки Борис Сакун и губернатор региона Андрей Шевелев. Объект стоимостью в 50 миллиардов рублей предполагается возвести в рекордные сроки: за два ближайших года. Ответственные лица уверяют: дорога будет соответствовать мировым стандартам качества и безопасности.

Инвестиционные вливания, которые пришли и еще придут в Тверскую область, по сумме составляют полтора ее годовых бюджета. Де факто стройка уже началась: на нескольких участках будущей трассы уже снят растительный слой, ведутся работы по устройству насыпи земляного полотна - словом, "прокладывается направление". Основные же работы развернутся, как только позволит погода. Больше всех началу строительства рады жители города Вышний Волочек: вот уже два десятилетия они буквально задыхаются от автомобильных пробок. Автомагистраль М10 "Россия" проходит прямо через центр города, нескончаемые колонны из фур и грузовиков парализуют городскую жизнь и прямо влияют на тревожную статистику ДТП, на социально-экономическую обстановку в поселении. По отзывам очевидцев, Вышневолоцкая пробка может достигать нескольких десятков километров.

- По себе знаю: ехать через Вышний Волочек ужасно, - поделился личными впечатлениями глава "Росавтодора" Сергей Кельбах. - Поэтому было принято решение построить объект в сжатые сроки: всего за два года. Договор, который мы заключили с генподрядчиком - это контракт жизненного цикла, и это совершенно новый для России инструмент в дорожном строительстве. Он позволит качественнее строить дороги и эффективнее управлять ими.

Дорожники обещают, что качество новой федеральной дороги будет мировым. Так, расчетная нагрузка на дорожное полотно составит 11,5 тонн на ось. Для сравнения: большинство дорог, построенных в советское время, выдерживают нагрузку только 6 тонн на ось.

- Для Тверской области это приоритетный проект, - прокомментировал ситуацию тверской губернатор Андрей Шевелев. - Я хорошо понимаю, чего стоило "Росавтодору" и генподрядчику пойти на сдвиг сроков строительства и начала эксплуатации Вышневолоцкого обхода. Своим решением федеральные власти сделали нам большой шаг навстречу.

Понятно, что новая дорога такого уровня разгрузит магистраль М10, окажет благоприятное воздействие не только на региональную экономику, но и на экономическое положение всей России. Но это будет потом. А сейчас Тверская область, затаив дыхание, ждет начала активной фазы стройки.

Справка "РГ"

Протяженность будущей четырехполосной (по две в обе стороны) федеральной дороги в обход Вышнего Волочка составляет 72 километра. Сметная стоимость - почти 50 миллиардов рублей. С генподрядчиком - ООО "Трансстроймеханизация" (дочерней компанией "Мостотреста") заключен пока еще редкий для России контракт жизненного цикла: после завершения строительства фирма в течение 18 лет сама будет эксплуатировать эту дорогу. По условиям контракта, заключенного 30 декабря прошлого года, фирма вложит в стройку и собственные деньги в размере 10 процентов от сметной стоимости проекта. Кроме дорожного полотна, строители возведут 14 мостов, 40 путепроводов, две многоуровневые транспортные развязки. В стройке будет задействовано до четырех-пяти тысяч человек, включая местное население Тверской области. Окончание строительства запланировано на 2014 год, начало эксплуатации - на 2015 год.


Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться