Домодедово в полувековом полете

В России 07.04.12 в 20:18 1186 просмотров 0 комментариев
Домодедово в полувековом полете
Аэропорт «Домодедово» за 50 лет своего существования открыл небо для миллионов пассажиров. Несмотря на то, что «Домодедово» является самым молодым аэропортом в Москве, он всегда был испытательной площадкой для передовых авиарешений, и это воспитало его лидерские качества, предопределив первенство не только в Московском авиационном узле и России, но и в странах Восточной Европы.

За эти годы воздушная гавань отправила в путешествие и приняла свыше 460 миллионов человек. На сегодняшний день там расположены две взлетно-посадочные полосы, ремонтные цеха, грузовой терминал, технологические службы, а также пассажирский комплекс площадью более 135 тысяч квадратных метров. Функционирование Домодедово обеспечивают порядка 30 тысяч человек. Руководитель пресс-службы Домодедово Елена Селянченкова рассказала «Голосу России» об успехах московского аэропорта.

«50 лет для воздушной гавани — это достаточный срок, который позволяет уверенно смотреть в будущее. Аэропорт ежедневно переносит тысячи людей, связывая часовые пояса, города и континенты. Домодедово не только крупнейшая воздушная гавань страны, но и первый частный аэропорт. Только в 2011 году он обслужил за год более 25 миллионов пассажиров, достигнув не только своего исторического максимума, но и максимума среди всех воздушных ворот России.

Это позволило Домодедово войти в высшую лигу крупнейших аэропортов Европы, по версии Международного совета аэропортов ACI. Московский аэропорт «Домодедово» несколько лет подряд возглавляет т ройку лучших аэропортов по качеству обслуживания пассажиров стран Восточной Европы, по версии Skytrax.

Миллионы пассажиров дают оценку работе аэропорта по 40 параметрам. Вот уже пятый год подряд Домодедово лидирует в номинации «Лучший российский аэропорт» премии «Звезда Travel.ru». В 2011 году он набрал наибольшее количество голосов среди 18 аэропортов-претендентов, выдвинутых на премию туристами и путешественниками. Сами пассажиры ставят нам такую высокую оценку. Это, конечно, очень приятно".

История аэропорта началась ровно 50 лет назад с выходом приказа Главного управления гражданского воздушного флота. Документ предписывал создать в 45 километрах к югу от центра Москвы аэропорт для обслуживания рейсов в сторону Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии.

Спустя всего год из Домодедово, который на тот момент считался третьей воздушной гаванью столицы после Быково и Внуково, стали летать грузовые и почтовые Ту-104 и Ил-18. Через год после этого отсюда до Свердловска торжественно отправился первый самолет с пассажирами на борту.

Не раз проходили в Домодедово и воздушные парады. В начале 1990-х годов ориентированная строго на Восток маршрутизация была отменена и самолеты из Домодедово стали летать по всем направлениям, в том числе за рубеж. Это и стало толчком к бурному развитию аэропорта, считает Елена Селянченкова:

«Зарезервированные земельные ресурсы в перспективе открывают возможность для строительства еще семи взлетно-посадочных полос. Площадь аэровокзального комплекса составляет 9550 гектаров. Для сравнения, это почти в три раза превышает площадь аэропорта парижского аэропорта „Шарль-де-Голль" и в пять раз аэропорт во Франкфурте. К 2020 году площадь единого пассажирского терминала по отношению к сегодняшней увеличится в 9 раз, а на базе самого аэропорта и близлежащих территорий планируется создать аэротрополис — авиационный конгломерат будущего».

Уже к концу этого года пространство терминала увеличится почти вдвое. Планируется также построить новую взлетно-посадочную полосу шириной 60 метров и протяженностью почти 4 километра, что позволит принимать все типы воздушных судов, включая крупнейший авиалайнер в мире Airbus A-380.

В праздничный день пассажиров встречают юбилейные флаги, залы украшены воздушными шарами. Также установлены специальные аппараты, с помощью которых каждый желающий может моментально сделать памятную фотографию с фирменной наклейкой «50 лет московскому аэропорту „Домодедово".


Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться