Материалы

Проект производства работ (ППР) Строительство нефтепровода

Технологические карты 20.01.19 в 13:51 19480 просмотров 0 комментариев 2444 скачивания
Год выпуска: 2006
Автор: ЗАО НПВО «НГС-ОРГПРОЕКТЭКОНОМИКА»
Язык издания: Русский
Формат документа: DOC
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 98

Данный проект производства работ (ППР) на строительство межпромыслового надземного магистрального нефтепровода диаметром 530 мм ЦПС «Южное Хыльчую» - БРП «Варандей» разработан на основании договора № 05-339-20 с ЗАО «Глобалстрой - Инжиниринг» и в соответствии с техническим заданием на разработку ППР.
В качестве исходных материалов при разработке ППР были использованы: рабочий проект 2604, разработанный ООО «ПермНИПИнефть», материалы и разработки ЗАО «Глобалстрой - Инжиниринг», предоставляемые по условиям договора.

Содержание

1. Введение

2. Общее описание трассы трубопровода
2.1. Краткая характеристика района строительства
2.2. Климатические условия строительства

3. Продолжительность строительства

4. Стратегия привлечения субподрядчиков к проекту

5. Организационная структура и офисы. Связь на период строительства

6. Стройгенплан и транспортная схема

7. Структура строительного производства

8. Основные решения по организации и производству работ
8.1. Подготовительный период 20
8.1.1. Мобилизация технических и людских ресурсов 20
8.1.2. Строительство городков 21
8.1.3. Приемка и транспортировка материалов и оборудования 25
8.1.4. Приемка трассы от Заказчика и геодезическая разбивка 25
8.1.5. Подготовка полосы отвода 26
8.1.6. Устройство вдольтрассового проезда 27
8.1.7. Погрузо-разгрузочные работы 32
8.2. Основные линейные работы 35
8.2.1. Вывозка и раскладка труб на трассе (свайная и рабочая) 35
8.2.2. Установка свайных фундаментов 36
8.2.3. Монтаж металлоконструкций под трубные опоры 37
8.2.4. Монтаж подвижных и неподвижных опор 39
8.2.5. Сварочно-монтажные работы 40
8.2.5.1. Линейная часть 41
8.2.5.2. Компенсаторы 42
8.2.6. Методы контроля сварных соединений 45
8.2.7. Укладка и крепление труб на опорах 45
8.2.8. Изоляция стыков трубопровода 48
8.2.9. Ликвидация технологических разрывов 50
8.2.10. Монтаж узлов запорной арматуры 52
8.2.11. Монтаж узлов пуска и приема средств очистки и диагностики 53
8.2.12. Строительство вертолетных площадок и подъездных дорог 53
8.2.13. Строительство переходов через водные преграды 55
8.2.14. Строительство оленьих переходов и переездов техники 59
8.2.15. Строительство переходов через р. Черная, Хыльчую, Ярэйю 62

9. Очистка полости, калибровка и испытание нефтепровода 62

10. Монтаж скин-сиситемы 63

11. Контроль качества строительства 63

12. Охрана труда и промышленная безопасность 65
12.1. Законодательные и правовые акты. Нормативные документы 65
12.2. План по охране труда и промышленной безопасности 65
12.3. Требования к персоналу 65
12.4. Организация работ 66
12.5. Производство основных видов работ 68
12.5.1. Погрузочно-разгрузочные работы 68
12.5.2. Бурение скважин и погружение свай 70
12.5.3. Производство сварочных работ 71
12.5.4. Радиографический контроль сварных стыков 74
12.6. Обеспечение пожаробезопасности 76

13. Природоохранные мероприятия 76
13.1. План по ООС 76
13.2. Инженерно-геологические условия 76
13.3. Минимизация опасных геологических процессов 79
13.4. Временные городки строителей 81

Приложение 1. Технологическая схема нефтепровода 87
Приложение 2. Организационная структура ЗАО «Глобалстрой-Инжиниринг» и Порядчиков 88
Приложение 3. График строительства 89
Приложение 4. Стройгенплан и транспортная схема 90
Приложение 5. Технологические карты 91
Приложение 6. Инструкция по очистке полости, калибровку и испытание трубопровода 92
Приложение 7. Операционные технологические карты на сварку и ремонт стыков 93
Приложение 8. Инструкция по проведению аттестации сварщиков и технологии сварки 94
Приложение 9. План по обеспечению и контролю качества 95
Приложение 10. План по ОТ и ПБ 96
Приложение 11. План по ООС 97
Приложение 12. План по обеспечению связи на объекте 98


1. ВВЕДЕНИЕ

Проект производства работ (ППР) на строительство межпромыслового надземного магистрального нефтепровода диаметром 530 мм ЦПС «Южное Хыльчую» - БРП «Варандей» разработан на основании договора № 05-339-20 с ЗАО «Глобалстрой - Инжиниринг» и в соответствии с техническим заданием на разработку ППР.
В качестве исходных материалов при разработке ППР были использованы: рабочий проект 2604, разработанный ООО «ПермНИПИнефть», материалы и разработки ЗАО «Глобалстрой - Инжиниринг», предоставляемые по условиям договора.

Проект производства работ выполнен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

• СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы;
• СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;
• СНиП 12-01-2004. Организация строительства;
• СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ;
• СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
• СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
• СНиП 3.01.04-87*. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов;
• СНиП 3.05.05-84. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы;
• СНиП II-89-80*. Генеральные планы промышленных предприятий;
• СНиП II-23-81*. Стальные конструкции;
• СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
• ВСН-31-81. Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства нефтяной промышленности;
• ВСН 004-88. Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация;
• ВСН 006-89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Сварка;
• РД 153-006-02. Инструкция по технологии сварки при строительстве и капитальном ремонте магистральных нефтепроводов;
• ВСН 008-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция;
• ВСН 011-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытание;
• ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I, II;
• ВСН 013-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов в условиях вечной мерзлоты;
• ВСН 014-89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды;
• СТП 0147323.020-88. Проектирование нефтепромысловых трубопроводов, прокладываемых в условиях распространения вечномерзлых грунтов;
• СП 34-116-97. Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов. Москва 1997 г.;
• ГОСТ 23118-99. Конструкции стальные строительные. Общие технические требования;
• ТУ 5768-008-3368067-01. Трубы стальные теплогидроизолированные нефтепроводные для надземной прокладки;
• СН 452-73. Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов;
• СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
• СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
• СП 12-136-2002. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;
• Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов, утв. 11.08.1981 г. Миннефтегазстрой;
• Правила охраны магистральных трубопроводов с дополнениями, утв. постановлениями Госгортехнадзора России от 24.04.1992 г, №9; от 23.11.94, №61;
• Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Постановлением Правительства РФ, №6 от 01.07.2003г.;
• ПОТРМ-016-2001 (РД 153-34.0-03-150-00). Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок;
• ПБ 03-273-99. Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства;
• ППБ 01-2003. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;
• ПБ 08-624-03. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности;
• ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов";
• ПБ 10-157-97. Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков;
• ПОТ Р М-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
• ПТБ-88. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах;

• СП 12-135-2003. Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда:
 ТИ Р О 005-2003. Типовая инструкция по охране труда для водителей грузовых автомобилей;
 ТИ Р О 006-2003. Типовая инструкция по охране труда для газосварщиков (газорезчиков);
 ТИ Р О 007-2003. Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих;
 ТИ Р О 009-2003. Типовая инструкция по охране труда для землекопов;
 ТИ Р О 010-2003. Типовая инструкция по охране труда для изолировщиков на гидроизоляции;
 ТИ Р О 011-2003. Типовая инструкция по охране труда для изолировщиков на термоизоляции;
 ТИ Р О 015-2003. Типовая инструкция по охране труда для машинистов автогрейдеров;
 ТИ Р О 018-2003. Типовая инструкция по охране труда для машинистов автомобильных, гусеничных или пневмоколесных кранов;
 ТИ Р О 020-2003. Типовая инструкция по охране труда для машинистов бульдозеров;
 ТИ Р О 023-2003. Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин;
 ТИ Р О 024-2003. Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай;
 ТИ Р О 034-2003. Типовая инструкция по охране труда для машинистов трубоукладчиков;
 ТИ Р О 038-2003. Типовая инструкция по охране труда для машинистов экскаваторов одноковшовых;
 ТИ Р О 039-2003. Типовая инструкция по охране труда машинистов электростанций передвижных;
 ТИ Р О 040-2003. Типовая инструкция по охране труда для монтажников наружных трубопроводов;
 ТИ Р О 052-2003. Типовая инструкция по охране труда для электросварщиков;
 ТИ Р О 056-2003. Типовая инструкция по охране труда для работников, выполняющих работы на подмостях с перемещаемым рабочим местом;
 ТИ Р О 057-2003. Типовая инструкция по охране труда для работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов;
 ТИ Р О 060-2003. Типовая инструкция по охране труда для работников, выполняющих строповку грузов;

• ВСН-31-81. Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства нефтяной промышленности;
• РД 10-40-93. Типовая инструкция для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин;
• РД 102-011-89. Охрана труда. Организационно-методические документы;
• РД 10-107-96. Типовая инструкция для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами;
• РД 10-274-99. Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками;
• РД 10-276-99. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков;
• ГОСТ 12.2.004-75* ССБТ. Машины и механизмы специальные для трубопроводного строительства. Требования безопасности;
• ГОСТ Р 12.2.011-2003 ССБТ. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности;
• ГОСТ 12.3.003-86* ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности.

2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДА
Строительство нефтепровода производится на участке от камеры запуска очистных устройств, расположенной на ЦПС Южное Хыльчую до узла подключения к резервуарному парку БРП «Варандей» протяженностью 153,2 км.
Прокладка нефтепровода выполняется надземно из труб диаметром 530 мм с теплоизоляционным пенополиуретановым покрытием толщиной 100 мм в металлической оболочке из оцинкованной стали толщиной 1 мм, на свайных опорах по первому принципу использования вечномерзлого грунта с сохранением его в основании в естественном мерзлом состоянии. Минимальная высота прокладки принята равной 1,0 м от поверхности земли.
Проектируемые концевые сооружения на БРП "Варандей" располагаются в районе существующего резервуарного парка, построенного по проекту ООО «Поляр-инжениринг».

Перечень объектов строительства:

• Нефтепровод «ЦПС «Южное Хыльчую»-БРП «Варандей» протяженностью 153,2 км, в том числе;
 Линейная часть –152,7 км;
 Переходы через водные преграды – 0,5 км;

• Вдольтрассовый технологический проезд протяженностью-153,2 км;
• Линейные крановые узлы – 25 шт., камеры пуска и приема СОД (1 пуска и 1 приема);
• Вертолетные площадки – 13 шт:
• Балочные переходы-9 шт:
• Оленьи переходы –13 шт, в том числе совмещенные с переездами для буровой техники – 7 шт;
• Переезды буровой техники – 4 шт;
• Трансформаторные подстанции – 18 шт.

Объекты строительства показаны в Технологической схеме нефтепровода, разработанной ГСИ, и представлена в Приложении 1.

Для пожаротушения зданий и сооружений, расположенных на площадке существующего резервуарного парка, построены противопожарная насосная станция, кольцевые сети водопровода и резервуары противопожарного запаса воды объемом 2х700м3 каждый. Пожаротушение резервуарного парка, манифольда, печей нагрева осуществляется системой автоматического пожаротушения пеной средней кратности.

Заполнение резервуаров противопожарного запаса осуществляется из близлежащих естественных водоемов или привозной водой.

Мощности существующих и ранее запроектированных систем электроснабжения, канализации на площадке существующего БРП не достаточны для подключения на период строительства.

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА
Трасса нефтепровода проходит по территории Ненецкого автономного округа Архангельской области вблизи побережья Баренцева моря и идет с запада на восток по землям (пастбищам) СПК «Харп», ПСК-К «Ижемский оленевод» и К(Ф)Х Союза оленеводов «Ерв».
Начало нефтепровода – ЦПС Южно-Хыльчуюского нефтяного месторождения, расположен примерно в 120 км к северо-востоку от г. Нарьян-Мар. Конец трассы – Варандейский отгрузочный терминал, расположен на южном берегу Баренцева моря.
Ближайшими населенными пунктами, имеющими морское и воздушное сообщение с областным центром г. Архангельском, являются г. Нарьян-Мар и жилой городок вахтового типа Варандей, расположенный непосредственно на южном берегу Баренцева моря на территории Варандейского месторождения.
Нефтепровод проходит по северо-восточной окраине Русской равнины, в Большеземельской тундре. На большей территории рельеф полого-холмистый, грядовый и лишь на севере в районе Варандейского месторождения равнинный, заболоченный. Абсолютные отметки колеблются от 150 до 1,5 метров.
Населенные пункты в районе прохождения трассы нефтепровода отсутствуют. Автомобильные дороги с покрытием или отсыпкой в районе работ отсутствуют. Дорожная сеть представлена зимниками к буровым скважинам, а также тропами и оленьими нартовыми дорогами, ведущими к пастбищам.
Трасса нефтепровода пересекает 12 рек и 43 ручья. Характеристика пересекаемых водотоков приведена в разделе 8.2.13. Ширина ручьев в коридоре трассы – до 16 м.
Замерзают реки в конце октября – начале ноября. Большинство мелких рек промерзают до дна, толщина льда 0,7-1,2 м. Вскрываются реки в первой половине июня.
Уровенный режим рек характеризуется высоким весенним половодьем, летней меженью, затяжными осенними паводками и зимней меженью.

2.2. КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
В целом климат района носит континентальный характер. Продолжительность зимы составляет 7-8 месяцев, лето около 3 месяцев, переходные сезоны – весна и осень короткие, не более 1-2 месяцев.
По данным наблюдений на метеостанции Варандей среднегодовая температура воздуха в районе –5,5 С (минус 5,5 С). Средняя температура самого теплого месяца-июля +9,1С. Средняя температура самого холодного месяца-февраля -18,9 С (минус 18,9 С). Абсолютный максимум температуры +32 С, абсолютный минимум -44 С (минус 44 С). Годовая амплитуда температуры воздуха 28,1 С.
Средняя месячная температура воздуха в летний период 3-13°С. В любой из летних месяцев возможны заморозки. Максимальная температура воздуха в отдельные дни достигает 34°С. Самым теплым месяцем года является июль - средняя температура воздуха +13  +9°С.
На территории проектируемого нефтепровода преобладают ветры юго–западного и южного направлений. Средняя скорость ветра составляет 6,3 м/с, при этом в течение года изменяется незначительно: от 5,4 м/с в июле до 7,0 м/с в январе. Однако максимальные значения скорости ветра во все месяцы превышают 20 м/с, а в декабре – феврале и в августе превышают 20 м/с, достигая 34 м/с. Порывы ветра во все месяцы могут превышать 30 м/с, достигая 40 м/с. Летом преобладающими являются ветры северного и северо-восточного направления. Среднегодовые скорости ветра от 4,6 м/сек до 6,2 м/сек.
Количество осадков на территории Варандейского месторождения относительно невелико и немногим превышает 400 мм в год, основное количество которых (272 мм) приходится на теплое время года: с апреля по октябрь.
Устойчивый снежный покров в районе появляется в конце октября – начале ноября и сохраняется до конца мая - июня. В среднем за год отмечается 236 дней со снежным покровом. Нарастание высоты снежного покрова происходит всю зиму, достигая максимума к концу апреля 20 – 55 см на открытых участках.
Число дней со снежным покровом в районе строительства в среднем составляет 210-240 дней
Сезонное оттаивание в районе начинается в середине июня, а промерзание в конце сентября – начале октября. Полное промерзание слоя сезонного оттаивания завершается обычно в конце первой половины зимы (середина декабря – январь).
Мощность мерзлой зоны в данном регионе составляет 50 – 200м. Среднегодовые температуры грунтов варьируют от +1 до –2,5С.
Гидрографическая сеть района работ представлена реками, их многочисленными притоками, безымянными ручьями. Питание рек преимущественно снеговое, а также за счет осадков летне-осеннего периода и грунтовых вод.

3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
Нормативная продолжительность строительства магистрального трубопровода диаметром 530 мм определяется по СНиП 1.04.03-85*, глава 7.
При расчете продолжительности строительства приняты следующие коэффициенты:
1,6 - строительство в Ненецком автономном округе Архангельской области;
0,85 – для трубопроводов диаметром 720 мм и менее.
Протяженность строящегося нефтепровода диаметром 530 мм на участке «ЦПС Южное Хыльчую» - БРП «Варандей» составляет 153,2 км. Для определения продолжительности строительства трубопровода протяженностью 153,2 км применяется метод линейной интерполяции, исходя из имеющихся в нормах протяженности трубопровода 100 км - 16 мес.; 200 км - 18 мес.
Продолжительность строительства на единицу увеличения протяженности равна (18-16)/(200-100) =2/100=0,02 мес. Прирост равен 53,2 км.
Продолжительность строительства (Т) с учетом интерполяции будет равна:
Т = (0,02 х 53,2 + 16) х1,6х 0,85 = 23,2 мес.
в том числе:
• подготовительный период - 6 мес.
• строительство трубопровода - 15,2 мес.
• испытание и пуско-наладочные работы - 2,0 мес.
Согласно календарному графику строительства, утвержденного Генеральным директором ООО «Нарьянмарнефтегаз» С.В. Гнатченко (Приложение 6 к Договору № 187-КС-2005 от 31 марта 2005 г.) строительство магистрального нефтепровода будет производиться с декабря 2005 до конца апреля -2007 года. Учитывая природные условия района строительства, принято основное линейное строительство выполнять в два зимних периода: с начала декабря до конца апреля 2005 –2006 г.г. и 2006 –2007 г.г.
В период с июня 2005 г по декабрь 2006 г будет выполняться завоз материалов:
• водным транспортом в порты Дресвянка и Варандей (в период навигации);
• железнодорожным транспортом на ст. Усинск.
Календарный график строительства нефтепровода представлен в Приложении 3.
Строительство нефтепровода предусмотрено вахтовым методом.
Вахтовый метод организации работ, основанный на использовании трудовых ресурсов вне места их постоянного жительства. Работа на вахте организуется по специальному режиму труда при суммированном учете рабочего времени с предоставлением межвахтового отдыха в местах постоянного жительства.
Комплектование вахтового (сменного) персонала осуществляется из числа высококвалифицированного персонала, состоящего в штате предприятия и с их согласия, не имеющих медицинских противопоказаний к выполнению работ указанным методом, и с учётом психологической совместимости персонала вахты. К работам не привлекается персонал моложе 18 лет, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.
Рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируется графиком работы на вахте, утверждается руководителем организации и доводится до сведения работников. В графиках указывается время начала и окончания ежедневной работы (смены), перерывов для отдыха и питания, а также для еженедельного вахтового и межвахтового отдыха. Часы переработки рабочего времени в пределах графика работ на вахте могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых дней с последующим предоставлением дополнительных дней отдыха. Сменяемость вахтовых рабочих может осуществляться побригадно, звеньями и индивидуально.
Продолжительность рабочего дня по проекту принята 10 часов, количество рабочих дней в неделе - 6 дней. Работы ведутся в 2 смены.
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться